|
Амари шатрица
Тэст-игра "Юный цыгановед"
| |
ВеликоРосс | Дата: Пятница, 17.08.2012, 22:32 | Сообщение # 91 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Статус: Offline
| А это хозяйке решать.
|
|
| |
ratune | Дата: Среда, 05.09.2012, 01:13 | Сообщение # 92 |
Группа: Друзья
Сообщений: 49
Статус: Offline
| Чячё ракирэн - матэс тэ пошунэс, дылныпэ тэ поналэспэ
У меня нет таких знакомых, которые заходят поболтать в бордели, именно поэтому я НИКОГДА И НИЧЕГО не писала о современных турецких борделях. Легенда об истоках танца, которую я привела, была мной слышана как от турков, так и от турецких цыганок-танцовщиц в бытность общения с таковыми. С учётом того, что зазывать голосом и вывеской в бордели было нельзя, танец для этого дела мне кажется вполне достоверным. Какая связь между этой легендой и ангелами, мне, как простой смертной, вообще непонятно.
Сообщение отредактировал ratune - Среда, 05.09.2012, 01:15 |
|
| |
Nanka | Дата: Вторник, 11.09.2012, 02:08 | Сообщение # 93 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 505
Статус: Offline
| так как точьно знаю што Лиля знает совершено правильный ответ на вопрос ВеликоРосса, то предлагаю штобы следущий вапрос задавала ratune
|
|
| |
примардо | Дата: Четверг, 13.09.2012, 06:38 | Сообщение # 94 |
Группа: Друзья
Сообщений: 327
Статус: Offline
| Quote (Mato) Есть у меня знакомые цыгане, которые занимаются торговлей и мотаются в Стамбул почти каждую неделю. Там они время от времени посещают эти заведения и "общаются" с цыганками. Говорят, что там их чуть ли не большинство. Нет оснований им не верить.
Особо верить тоже нет оснований. Многие люди любят приврать совершенно бескорыстно. Но даже если так. Речь идет не о отдельных людях, наплевавших на национальные традиции - есть народы, потерявшее национальную идентичность полным составом. Вопрос о традиции, как таковой. Она или есть, или ее нет. Не могу похвастаться, что среди моих друзей и знакомых есть находятся большие поклонники цыган. Скорее наоборот, мнение большинства негативное. И претензий очень много. Но вот чего никогда не слышал - это обвинений в блядстве. И это не просто так. Общественное мнение основано на опыте. И опыта цыганской проституции у русского народа нет, иначе эту тему обязательно муссировали бы. А что до турецких борделей - может быть, в любой семье не без урода. Кстати, если твои друзья относятся к этому терпимо, возникает вопрос - а насколько они сами имеют право называть себя цыганями?
|
|
| |
ratune | Дата: Четверг, 13.09.2012, 12:19 | Сообщение # 95 |
Группа: Друзья
Сообщений: 49
Статус: Offline
| Nanka, так, надо же подумать, что было, чего не было
Какая связь между цыганами и Красной Шапочкой?
|
|
| |
примардо | Дата: Четверг, 13.09.2012, 17:40 | Сообщение # 96 |
Группа: Друзья
Сообщений: 327
Статус: Offline
| Даже не ожидал такого простого вопроса, это довольно известная история. Во Франции произошла, в середине 17 века, у местных цыган. Там умер ек ром, его родственники обвинили в его смерти одну цыганку пожилую. Семья была богатая и авторитетная, цыганку признали виновной и изгнали из табора. Но родственникам умершего этого показалось недостаточно. Они решили найти изгнанницу и учинить кровавую расправу. Только не могли никак узнать, где она поселилась, еду ей носила дочка, цыганка ловкая и хитрая, не получалось ее проследить. Тогда они подкатили к внучке, понаобещали ребенку в три короба, мозги запудрили, она их и провела. Эти уроды их повязали и потащили в горы, чтоб там в ущелье сбросить и с концами. По дороге нарвались на жандармский разъезд. Тем показалось странным и несколько подозрительным, что цыганская кибитка тянет за собой привязанных за ноги бабушку и внучку. Остановили их, поинтересовались, ну, те отпираться не стали. Времена дикие были, их не посадили даже, отделались штрафом, и то в пользу казны. А этим бежать пришлось, их бы живыми точно не оставили. Перро потом в это историю приплел волка, получилась сказка. Кстати, впервые шапочка появляется в английском варианте сказки. Во французском - лоло пханрруно дикхло, традиционный головной убор цыганок-кале. И цыган тоже, между прочим.
|
|
| |
ratune | Дата: Четверг, 13.09.2012, 18:03 | Сообщение # 97 |
Группа: Друзья
Сообщений: 49
Статус: Offline
| примардо, мне кажется, ты не столько пьёшь, сколько что-то куришь тонны адского креатива
|
|
| |
примардо | Дата: Четверг, 13.09.2012, 18:44 | Сообщение # 98 |
Группа: Друзья
Сообщений: 327
Статус: Offline
| Ой, вот уж кон бы ракирлас... Ты же сроду не пила и не курила, что ты понимаешь в этом? Лучше скажи, не так штоле?
А мне так рассказывали. Сосед мой. За сорок рублей. Кто мне мои бабки теперь вернет?!!
|
|
| |
Nanka | Дата: Четверг, 13.09.2012, 18:54 | Сообщение # 99 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 505
Статус: Offline
| примардо, ОГО
|
|
| |
примардо | Дата: Четверг, 13.09.2012, 19:05 | Сообщение # 100 |
Группа: Друзья
Сообщений: 327
Статус: Offline
| Чего "ого"? Мне очки какиенить светят за ответ? А то у меня одни остались, если случайно на ратуне в москве нарвусь, она мне их вышибет нахрен.
|
|
| |
Nanka | Дата: Четверг, 13.09.2012, 19:20 | Сообщение # 101 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 505
Статус: Offline
| не ну я ж не знаю правильный ответ твои или нет
|
|
| |
примардо | Дата: Четверг, 13.09.2012, 21:36 | Сообщение # 102 |
Группа: Друзья
Сообщений: 327
Статус: Offline
| Правильный, конешно. Ты же видишь, ратуне сбежала, пристыженная моими глубокими знаниями и пониманием цыганского вопроса.
|
|
| |
ВеликоРосс | Дата: Четверг, 13.09.2012, 22:04 | Сообщение # 103 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Статус: Offline
| примардо, обманул тебя сосед. Сюжет о девочке, обманутой волком (№ 333 по классификации Аарне-Томпсона) был распространён во Франции и Италии со Средних веков. В альпийских предгорьях и в Тироле сказка известна по меньшей мере с XIV века, пользовалась особой популярностью. Содержимое корзинки варьировалось: в северной Италии внучка несла бабушке свежую рыбу, в Швейцарии — головку молодого сыра, на юге Франции — пирожок и горшочек масла. В фольклорных записях сюжет выглядит следующим образом:
Мать посылает дочь к бабушке с молоком и хлебом. Та встречает волка, рассказывает ему, куда идёт. Волк обгоняет девочку, убивает бабушку, готовит из её тела кушанье, а из крови — напиток, одевается в одежду бабушки и ложится в её кровать. Когда девочка приходит, волк предлагает ей поесть. Бабушкина кошка пытается предупредить девочку о том, что та ест останки бабушки, но волк кидает в кошку деревянными башмаками и убивает её. Потом волк предлагает девочке раздеться и лечь рядом с ним, а одежду бросить в огонь. Та так и делает и, улегшись рядом с волком, спрашивает, почему у него много волос, широкие плечи, длинные ногти, большие зубы. На последний вопрос волк отвечает: «Это чтобы поскорее съесть тебя, дитя моё!» и съедает девочку.
Шарль Перро литературно обработал народный сюжет (предположительно, слышанный им в детстве от нянюшки). Он убрал мотив каннибализма, персонаж-кошку и её убийство волком, ввёл вызывающую красную шапочку — чепчик-«компаньонку» (в оригинале — «шаперон» (фр. chaperon), во времена Перро вышедший из моды в городах, но популярный у женщин в сельской местности), которую носила девочка, а главное — нравоучительно осмыслил сказку, введя мотив нарушения девочкой приличий, за которое она поплатилась, и заключил сказку стихотворной моралью, наставляющей девиц опасаться соблазнителей. Тем самым, хотя грубые натуралистические моменты народной сказки были существенно смягчены, обращение к вопросу взаимоотношения полов было подчёркнуто. Шаперон - и не шапочка вовсе: шаперон представлял собой капюшон с пелериной, скреплявшийся застежкой на шее, который использовался всеми классами общества как дорожная одежда для защиты от дождя и ветра, причем его носили равно женщины и мужчины. При необходимости капюшон можно было сбросить на спину, и использовать шаперон в качестве короткого плаща. В качестве дополнительного украшения пелерина могла быть присобранной или вырезанной по краям. В шапочку его превратили уже братья Гримм, которые пересказали эту сказку по-немецки через 100 лет. А англичане так и рисуют эту Красную Шапочку в пелерине с капюшоном: При желании этот самый "шаперон" можно принять за традиционный плащ английских цыганок, но очень с большой натяжкой.
|
|
| |
ratune | Дата: Четверг, 13.09.2012, 22:17 | Сообщение # 104 |
Группа: Друзья
Сообщений: 49
Статус: Offline
| ВеликоРосс, верно И сказочный персонаж, и английские цыганки носили красный плащик с капюшоном... и любили ходить по лесу с корзинками только у девочки в корзинке были пирожки, а у цыганок - прищепки и гребешки на продажу!
Интересно, что торговали цыганки не только тем, что делали в таборах. В ходу была торговля прекрасным. Для этого цыганка подходила к усадьбе и просила барыню отдать её малым деткам какие-нибудь старые детские книжки с картинками. Барыня умилялась тяге к книжкам и отдавала, иногда и не очень старые В таборе из книг аккуратно вырезались картинки, и эти картинки потом продавались крестьянам по сёлам - их покупали не только детям на забаву, но и чтобы прикнопить на стенку, чтобы в доме повеселее было
|
|
| |
примардо | Дата: Пятница, 14.09.2012, 00:05 | Сообщение # 105 |
Группа: Друзья
Сообщений: 327
Статус: Offline
| Quote (ВеликоРосс) Потом волк предлагает девочке раздеться и лечь рядом с ним, а одежду бросить в огонь. Та так и делает и, улегшись рядом с волком, спрашивает, почему у него много волос, широкие плечи, длинные ногти, большие зубы
Все ясно. В сказке обыгрывается традиционная цыганская мужская волосатость. А заодно и широкоплечесть, длинноногтевость и большезубость. Типа, не ходи замуш за цыгана.Добавлено (14.09.2012, 00:05) ---------------------------------------------
Quote (ratune) и любили ходить по лесу с корзинками biggrin только у девочки в корзинке были пирожки, а у цыганок - прищепки и гребешки на продажу!
Охренеть нашли место для продажи гребешков и прищепок
|
|
| |
|